Для ТЕБЯ - христианская газета

Из круга в круг, или Нить неизбывная Обрывок девятнадцатый
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Из круга в круг, или Нить неизбывная Обрывок девятнадцатый


...................................................................................................................................
.........популярную в те годы:
У м о р я, у с и н е г о м о р я
С о м н о ю т ы р я д о м, с о м н о ю...
Одной подружки не оказалось дома, другая уже была ангажирована, и Таня звонила третьей. Я вышел на балкон.
Воздух едва шевелился. Страстно, по-язычески горели огни на самой красивой одесской улице. На Пушкинской, конечно. Молодые пары, явно не супружеские, плыли в сторону и со стороны Приморского бульвара. По ажурной брусчатке медленно проезжали «жигули» и «жигули», «москвичи» и «волги», с помпезными выдвиженцами, именитыми скромнягами и просто людьми удачи. В сопровождении спутниц. Искусных и вкусных. Свет автомобилей выявлял в темноте глобальный лысый череп на панно. Чужая, отстранённая от меня жизнь кружилась под балконом. За спиной, за дверью, меня ожидала такая же. Но там предполагалось нечто интересное для меня. Я вернулся в комнату.
Ян в одних плавках развалился на диване и разглядывал не наш, не советский, по-видимому, шведский иллюстрированный журнал. На Тане одежды было на единицу больше. Это, однако, не мешало ей накрывать стол – напротив, придавало движениям профессионально обнажённую завершённость.
Поставив на стол бутылки, Таня подошла ко мне. Настолько близко, насколько позволял мой мохнатый пиджак.
– Ну и что там интересного высмотрел?
– Владимира Ильича.
– А-а-а… Он тебя вдохновил? – Она пытала меня своей горячей плотью. Сомкнула руки у меня за спиной. Для верности. Я не смел противиться. Чувствовал, что падаю. Как свергаемый деревянный бог.
Но устоял. В прихожей защёлкал электронный соловей – принёс долгожданную весть о прибытии Другой, недостающей в комплекте.
Легко, по-кошачьи Таня отпрянула от меня, умчалась в прихожую. Ян поднялся с дивана и застыл в позе футбольного вратаря. Антикварная кукушка на массивных напольных часах отсчитала восемь лет.
Мне, что ли? На открытие? На дорогу к известности?
(Восемь годков куковать в этих стенах – кукушка подгадала безошибочно.)
Предвозвещая судьбу, в проёме двери возникла Элен. В джинсовой рубашке, с такими знакомо потёртыми фирмОвыми пуговицами – пальцы помнили (помнят и теперь) каждую. Я раскрыл рот. Остолбенел.
Она… она как и не смутилась даже, всем «привет» сказала. И Тане:
– Ну, ты удружила, Верка! Услужила. Спасибо. Теперь я верю в судьбу. В нашу.
Она обняла меня взглядом. Раскинула руки. Ещё секунда – и шаг примирения. Я остановил её:
– Веришь? – Где-то внутри камня, в самой толще, шевельнулась моя уязвлённая плоть. – Надо, однако, решить один пустячный вопрос.
Ян и Таня (Верка, то есть), зачарованные зрители, не говоря ни слова, ждали развязки. Или завязки?
Лена взяла мою руку, левую, сжала запястье, потянула на балкон.
Незрячие, призрачные огни с улицы бесстрастно оттенили влагу, выступившую на больших, широко раскрытых Ленкиных глазах. Мгновенье, как почка вербы, светом налилось на реснице. Я любил эту женщину. Давно-давно, ещё до своего рождения. И опять любил её за эту слезу.
(И люблю. И не надышусь ею – отделённый от неё, точно плотиной, прошедшим десятилетием, стеной и колючей проволокой зоны, безвестностью и пространством. Сюда – сквознячком сквозь зарешечённое окно – достигает южный весенний ветер. Никак из Одессы?)
О д н у с л ь о з у з о ч е й к а р и х –
І п а н н а д п а н а м и!*
Она что-то сказала мне. Голос её дрожал, и она чуть-чуть помолчала, чтобы овладеть им. Заговорила мягко, покорённо:
– Не хочу больше фальши и обмана. Прости меня… Я, знаешь, как люблю тебя!.. Но не хотела сдаваться. Хотела, чтоб ты был мой. И стала твоей. Не сразу, постепенно. Но теперь – до последнего ноготка.
– И потому пришла сюда. – Я проговорил это с расстановкой, стараясь ничем не окрасить замечание – просто факт отметил.
– И сюда пришла потому… – Она ещё крепче сжала мою руку – ногти в запястье вонзились. – Чтоб освободиться пришла. Раз и навсегда. Да, видно, не судьба.
Негромко – я спросил:
– Всё?
Она ответила ещё тише:
– Не знаю. Всё в твоих руках.
Я обнял её, зарылся лицом в её волосы. Дышал. Близость любимой женщины вознесла меня над всем прошедшим днём, над этим двусмысленным вечером, над…
– Ой! Уронишь…
Она впилась в меня. Всей собою. Влилась…
– Ну-у, понятно. Здесь уже все проблемы решены. – Ян выглянул к нам на балкон. – Но вы немного подождите, ребята. Нас ужин ожидает. А любовь никуда не денется. Только вкуснее станет.
Мы вернулись в комнату. С нарочитой чинностью расселись у стола. Все усмехались. Кроме Тани-Веры. Она повела плечом:
– Не понимаю, что смешного?
Ян положил руку ей на плечо:
– Комизм ситуации, милая, состоит в том, что двое цивилизованных людей встретились за одним столом с двумя дикарями… пардон, естественными людьми.
Верку передёрнуло. Она вскочила. И Яну:
– Слышь ты, цивилизованный! Уведи её в спальню и раздень. Если ты мужчина. А я… – Она заворковала: – Я займусь этим… корешем твоим. Он очень даже…
Элен тоже поднялась:
– Ничего не выйдет, подруга.
– Да, – подтвердил Ян. – Пасьянс уже разложен. И потом, сервис есть сервис, клиента не выбирают. Закуси удила, милочка, и неси свою поклажу без ропота.
– Нет уж, вот вам всем! – Таня-Вера вознесла над головой знак несогласия. – Будет так, как я хочу. Или никак.
– Ну, что ж, – Ян взял рубашку и, одеваясь, угостил несостоявшуюся партнёршу кислым плодом мудрости: – Где только бедный еврей не теряет. Но и теряя, теряешь не всё, что-то остаётся. Хотя бы мораль. В данном случае неустойку не надо платить. Ты нам предлагала выкусить, Танюша? Ах, пардон, Вероника. Хорошо. А ты кусай теперь локти. Свои.
Верочка скривила губы, но угощение приняла молча. А я сделал для себя вывод, что………………………………...................................................................
.............................................................................................................................
=====
*Одну слезу из глаз карих –
И пан я всем панам!
Тарас Шевченко. Думы мои, думы мои.

Об авторе все произведения автора >>>

Євген Аксарін, Україна
Більшість моїх речей тут: http://www.proza.ru/avtor/evaksar
e-mail автора: evaksarin@mail.ru

 
Прочитано 4015 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

Меушар - женя блох

Наталия. Высказывания и афоризмы.501-550. - Наталия Маркова

История моей любви - Орлова Ирина

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Публицистика :
Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

Поэзия :
Новый Свет в Крыму - Александр Харютин

Публицистика :
Язык - мал да удал - Буравец Валерий

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум